воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тест№16.сумма углов треугольника

474,81 Kb.страница3/3Дата конвертации16.09.2011Размер474,81 Kb.Тип ... Смотрите также:     3 Получим уравнение: 13/2(х + 2) + 7(х 2) = 347,13(х + 2) + 14(х 2) = 694,13х + 26 + 14х 28 = 694,27х = 696,х = 25 7/9. Ответ: 25 7/9 км/ч собственная скорость катеров. Итог урока Мы сегодня повторили решение задач на проценты, на движение. С поставленной задачей справились успешно. ^ Домашнее задание: Какие задачи по своей математической модели похожи на задачи на движение? Составить задачу на работу , красиво оформить текст и решение задачи. (Приложение 3) Тема урока: Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника . ^ Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: ввести понятие внешнего угла треугольника и закрепить его в процессе решения задач. Задачи урока: научить применять теоретический материал по изучаемой теме к решению задач; повышение информационной культуры учащихся; формирование навыков самостоятельного изучения материала с помощью средств программного обеспечения. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель объявляет тему и задачи урока. ^ II. Повторение пройденного материала. сформулировать теорему о сумме углов треугольника (вопрос к классу) устное решение задач по готовым чертежам. Условия задач и чертежи к ним учитель заранее выписывает на доске. По окончании решения задачи найденные градусные меры углов проставляются на чертеже. P Тест по теме Сумма углов треугольника . Тест проводится в двух вариантах. Учитель выдаёт листы с вопросами теста каждому ученику. Ученики подчёркивают верный ответ. Задания теста. 1 вариант. 1. Могут ли быть в треугольнике два прямых угла? а) да б) нет в) не знаю 2. Могут ли быть в треугольнике все углы острыми?а) да б) нет в) не знаю 3. Могут ли быть в треугольнике: один угол тупой, другой прямой, третий острый?А) да б) нет в) не знаю 4. Определить вид треугольника, если один его угол 40`, второй 100`. а) равносторонний б) равнобедренный в) не знаю 5. 2 вариант. 1 Могут ли быть в треугольнике два тупых угла? а) да б) нет в) не знаю Могут ли быть в треугольнике: один угол прямой, а два другие острые? а) да б) нет в) не знаю 2. Могут ли быть в треугольнике: один угол острый, а два другие - прямые? а) да б) нет в) не знаю 3. Определить вид треугольника, если один его угол 40`, а другой 50`. а) равнобедренный б) прямоугольный в) не знаю 5. III. Изучение нового материала. Учитель проводит объяснение, обращаясь к чертежу задачи 4 устных упражнений: Рассмотрим чертёж задачи 4. Дан треугольник FNA. Луч АР продолжает сторону FA треугольника FNA за вершину А. При этом получился угол NAP, смежный с углом FAN. Угол NAP называется внешним углом треугольника FNA при вершине А. Если продолжить сторону NA треугольника за вершину А (учитель выполняет построение), то угол FAB будет так же смежным для угла FAN. Угол FAB тоже внешний угол треугольника FNA при вершине А. PP При каждой вершине треугольника, таким образом, можно построить два внешних угла. ^ Практическое задание. Начертить произвольный треугольник АВС и построить по одному внешнему углу при каждой его вершине. Цель практического задания: научить строить внешний угол треугольника; на основе выполненных построений сформулировать определение внешнего угла треугольника. Ученики формулируют определение внешнего угла треугольника: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника . ^ Создание проблемной ситуации. Учитель: обратимся снова к задаче 4 и задаче 5 устных упражнений. В задаче 4 градусная мера внешнего угла NAP = 150`, а градусные меры внутренних углов этого треугольника 70`?, 80`, 30?`. В задаче 5 градусная мера внешнего угла ADC = 70`, а градусные меры внутренних углов 35`, 35` и 110` . Не замечаете ли вы связи между градусной мерой внешнего угла и градусными мерами внутренних углов треугольника? ^ V. Закрепление изученного материала. Ученики получают карточки с задачами. Работа по карточкам может быть индивидуальной или организована как работа в группах. Образцы карточек. Карточка 1. Какое соотношение существует между внутренним углом при основании равнобедренного треугольника и его внешним углом при вершине? В треугольнике внешний угол равен 43`, а один из внутренних углов, не смежных с ним составляет другог

Компетентностный подход в математике 1 чел. помогло.

Компетентностный подход в математике - страница 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий